Домкрат — ваша страховка на случай пробоя колеса и необходимости его замены в дороге. Существует несколько типов конструкции подъемных механизмов, и правила их эксплуатации существенно отличаются. И хотя общие рекомендации остаются неизменными, знание, как пользоваться домкратом, лежащим в вашем багажнике или стоящим в углу гаража, — гарантия исправности вашего автомобиля и вашей безопасности.
Общие правила эксплуатации домкратов
Прежде чем мы рассмотрим, как пользоваться реечным домкратом, напомним общие правила безопасности при подъеме автомобиля:
- нужно убедиться, что домкрат стоит на ровной поверхности – без уклона;
- должна быть установлена первая или задняя передача. Для автоматики убедитесь, что выбрано положение «Парковка»;
- поставить автомобиль на ручной тормоз;
- колеса должны быть заблокированы стопорами для предотвращения соскальзывания;
- на момент подъема в автомобиле не должно быть людей. Если условия позволяют, следует выгрузить хотя бы часть багажа.
Как поднять автомобиль реечным домкратом
По своей конструкции реечные домкраты близки к устройству HighJack. Основные отличия — меньшая длина устройства и, как следствие, высота подъема машины. Другое важное отличие — вместо рычага, используемого в хайджеках, подъем и спуск контролируется вращающейся рукоятью. Такая конструкция более безопасна, поскольку двойная система блокировки ручки гарантирует, что она не начнет вращаться самовольно.
Для подъема машины необходимо:
- убедиться, что выполнены все требования, описанные выше;
- проверить, плотен ли грунт в месте, где будет находиться пятка домкрата. Если его устойчивость вызывает у вас сомнения, необходимо подложить опору в виде дощечки или другого твердого материала с площадью большей, чем пятка домкрата;
- саму пятку необходимо размещать на несколько сантиметров глубже плоскости кузова. Это необходимо для безопасной фиксации машины в поднятом положении. При подъеме угол наклона реечного домкрата будет скомпенсирован;
- подъем и спуск автомобиля должен выполнятся плавно, без резких рывков или других движений, способных нарушить устойчивость автомобиля.
Как правильно использовать HighJack
Этот тип домкратов наиболее востребован среди водителей внедорожников. Ответ на вопрос, как пользоваться хайджеком, практически идентичен описанным правилам эксплуатации реечных домкратов. Отличия в технике безопасности:
- во избежание травм запрещается заводить пальцы за дальнюю от вас сторону домкрата или просовывать их в зазор между инструментом и машиной;
- размещаться при лифтировании нужно строго левее домкрата, удерживая рычаг правой рукой, а левой придерживая основание;
- рычаг необходимо надежно удерживать все время подъема и спуска до момента фиксации;
- после подъема на требуемую высоту обязательно зафиксируйте ручку домкрата в верхнем положении;
- рычажок «спуск/подъем» необходимо переключать на спуск непосредственно перед опусканием автомобиля.
Конструкция хайджеков позволят применять их для спихивания внедорожников с колеи. При наличии дополнительных приспособлений домкраты этого типа можно использовать как ручную лебедку.
Еще один вариант применения – подъем за колесо, для которого необходим специальный крепежный элемент, оборудованный крюками. Такое приспособление обязательно пригодиться, если на автомобиле нет железных порогов или бампера. Приобрести данный крепеж можно в нашей компании.
Рекомендации по эксплуатации гидравлических домкратов
В последнем разделе рассмотрим, как пользоваться гидравлическим домкратом. Из-за своей большой массы такие домкраты не пользуются большой популярностью у автомобилистов в роли мобильного устройства для подъема машины. Хотя в последнее время компактные бутылочные гидравлические домкраты заняли свою нишу и обосновались в багажниках микроавтобусов, минивенов и внедорожников.
Для подъема и спуска машины необходимо:
- убедится, что соблюдены правила безопасности, о которых мы говорили в начале статьи;
- установить домкрат под кузовом на устойчивую основу и убедиться, что регулировочный винт находится в закрытом положении;
- вставить рукоять в захват и двигать вверх и вниз для поднятия кузова;
- чтобы опустить кузов, достаточно ослабить зажим регулировочного винта.