Нижний Новгород, ул. Строкина, 5А

+7 (831) 423 72 02

Какой буксировочный трос выбрать

Даже опытные водители вспоминают о буксировочном тросе лишь в тот момент, когда он необходим прямо сейчас: машина сломалась на трассе, не доехал до заправки, нужно вытащить авто из грязи или сугроба. Понятно, что в любой из этих ситуаций важно действовать быстро, и, разбираться какой буксировочный трос лучше подойдет для вашего легкового автомобиля, будет некогда. Главное — решить проблему.

На деле же оказывается, что не все буксировочные приспособления одинаковые: одни способны выдержать резкий рывок, другие — только плавную буксировку.

Мы решили подробнее разобрать как выбрать буксировочный трос и на что ориентироваться. Скажем сразу: те товары, которые входят в набор автомобилиста вместе с аптечкой и огнетушителем, это «кот в мешке» — редко есть возможность осмотреть его до покупки.

Обратить внимание следует на ряд параметров: длина, материал, разрывная нагрузка. Если не учитывать их, буксировка не просто не поможет, но способна даже навредить: слабый трос может лопнуть от перегруза, слишком короткий — спровоцировать аварию, слишком жесткий — покалечить людей.

Поэтому, при выборе троса стоит обратить внимание на следующие моменты.

Материал

Чтобы понять, какой буксировочный трос лучше: стальной или тканевый, рассмотрим эти материалы подробнее.

Стальной по праву считается самым прочным. Он состоит из множества тонких проволок и действительно крепче многих своих тканевых собратьев и... на этом его преимущества заканчиваются. При использовании вы столкнетесь с рядом недостатков:

  • Почти не амортизирует рывки, которые возникают при буксировке. От этого увеличивается нагрузка на сцепку.
  • Жесткий и тяжелый, поэтому пользоваться им неудобно. Ещё вы почти наверняка получите ссадины и занозы от проволок, из которых состоит трос.
  • Требует много места для хранения: стальную бухту невозможно свернуть компактным клубочком.
  • Подвержен коррозии и из-за ржавчины может внезапно лопнуть во время работы.
  • Если порвется, то, вероятно, повредит машину. Иногда из-за разрыва ударяет так, что травмирует находящихся рядом участливых граждан.

Зато равных стальному помощнику не будет, если на буксир вы собрались взять грузовик или массивный УАЗ.

С тканевыми тягачами значительно легче:

  • Они компактные и не займут половину багажника;
  • Легкие, поэтому управиться с ними просто;
  • Ярко окрашены и приметны на дороге;
  • Не ржавеют.

Для производителей также очевидны их преимущества, поэтому автомобильный сегмент рынка пестрит различными видами буксировочных тросов:

  1. Ленточные состоят из прочных синтетических волокон. С одной стороны, лента эластична и отлично компенсирует нагрузку при рывке, поэтому вы лучше застрахованы от внезапного разрыва. С другой, лента жестче, чем капроновая веревка, и станет надежным союзником при вытягивании застрявшего автомобиля.
  2. Трос-рулетка — разновидность ленточных. Принцип действия — как у поводка для собак с аналогичным механизмом: он следит, чтобы при буксировке тягач не провисал. Когда расстояние между машинами уменьшается, например при резком торможении, стропа втягивается. При возобновлении движения — снова растягивается до нужных 4-5 метров. Но все удобства омрачает невысокая разрывная нагрузка, поэтому не рискуйте тащить на рулетке микроавтобусы или внедорожники.
  3. Корабельный канат формально считается лучшим буксировщиком. Он устойчив к сырости, сохраняет свои свойства при низкой температуре.
  4. Канат из пропилена. Выдержит и рывки, и тяжесть буксируемого транспорта: он также эластичен и снижает кинетическую энергию.

Длина

В ПДД четко прописано сколько метров должен быть буксировочный трос — от 4 до 6. Вроде бы все понятно: при выборе ориентируемся на заданный диапазон и нет проблем.

Но опытные водители знают, что при буксировке длина изделия очень важна. Слишком большая не позволит контролировать процесс, и машина будет вилять из стороны в сторону. И наоборот: при недостаточной длине у буксируемого автомобиля всегда есть риск вписаться в буксировщик. Поэтому оптимальной считается золотая середина — 4,5-5 м.

При покупке, обратите внимание на реальную длину, измерьте, если есть такая возможность. Дело в том, что недобросовестные производители не сверяют метраж, указанный на коробке с действительным, поэтому вместо заявленных пяти метров, вам легко может попасться и четырех- и шестиметровая стропа.

Нагрузка

С материалом и длиной разобрались. Чтобы у вас не осталось сомнений какой буксировочный трос выбрать, рассмотрим следующий параметр — нагрузка. Она бывает:

  • Статическая. Это неторопливая размеренная буксировка в условиях города.
  • Динамическая. Возникает при резком рывке, например, когда машину вытаскивают из грязи или сугроба.

Если вы эксплуатируете транспорт по городским дорогам и не стремитесь ездить по бездорожью, то рекомендуем отдать предпочтение тросам, которые не требовательны к условиям хранения и отлично ведут себя при статических нагрузках — ленточным стропам. А если вас все же занесло болотистую местность и угораздило там застрять — такой тягач выдержит и сильный рывок.

Чтобы быть уверенным, что не подведет вас в чрезвычайной ситуации, обратите внимание на рекомендации производителя о допустимой нагрузке. На упаковке обычно прописывают этот параметр: «для автомобилей массой до N кг», где N — это вес машины. Берите с запасом: выносливость изделия должна быть выше 3 тонн.

Крепления

Однако, разрывная нагрузка не единственный критерий надежности. Производителем может быть заявлено, что трос осилит буксировку транспорта весом до 10 тонн и это будет правдой. Подвести могут крепления. Если они недостаточно прочные или ненадежно присоединены, то помощь собрату-автомобилисту становится экстремальной затеей.

Виды креплений:

    • Петли. При грамотном подходе не слетят при рывке и подойдут для буксировки по бездорожью.
    • Скобы. Надежные крепления не отцепятся от машины и лучше всего подойдут стальным изделиям.
    • Крюки. Самые простые в использовании т.к. легко крепятся. Будут удобны для легковых автомобилей.

Встречаются комбинированные варианты: петля на одном конце, крюк — на другом, или другие сочетания. Тип выбирайте в зависимости от места крепления на вашем авто.

Если окажется, что какие-либо крепежные элементы отсутствуют, то вам пригодится навык вязания морских узлов. Обычный узел после буксировки затянется так, что неразвяжете, поэтому стоит освоить беседочный узел Булинь. Если завязать его правильно, будьте уверены — он не подведет. Поэтому рекомендуем изучить его заранее, чтобы быть готовым к любым ситуациям на дороге:

139146

Дополнительные аксессуары

Рекомендуем обратить внимание на «комплектацию»:

  • Флажки. Они нужны, чтобы невнимательный водитель не попытался проехать между сцепленными машинами. Их специально изготавливают бело-красными, чтобы они были заметны с дальнего расстояния. Сейчас тросы редко «украшают» флажками, больше акцентируя внимание на ярких цветах самого изделия.
  • Чехол для хранения. Поможет дольше сохранить свои свойства и не испортиться в условиях влажности.

6 советов перед покупкой

Теперь вы знакомы с критериями выбора и знаете какой буксировочный трос купить. Подведем итог всему, что мы рассказали и приведем шесть полезных советов:

  1. Покупайте буксировочный трос отдельно. Так вы гарантировано будете уверены, что он соответствует требованиям и подходит вашему автомобилю.
  2. Отдавайте предпочтение тканевым изделиям. Самый универсальный и сбалансированный по цене-качеству вариант — буксировочная лента.
  3. Выбирайте приспособление оптимальной длины: не слишком короткое, и не длинное. Средний вариант — 5 метров.
  4. Берите тягач, выдерживающий нагрузку не менее 3 тонн, лучше с запасом.
  5. Обратите внимание на крепления — они должны быть удобными и надежными, подходящими к вашему авто.
  6. Флажки и чехол не будут лишними.

Если вам потребуется подобрать буксировочную ленту, ООО ПК «СКиТ» поможет. Для этого оставьте заявку в форме обратной связи на сайте или свяжитесь с менеджером по телефону +7 (831) 423 72 02.

Мы сами производим ленточные тросы, проверяем их на разрывную нагрузку, поэтому обоснованно гарантируем их качество и честную цену. Обращайтесь!