Нижний Новгород, ул. Строкина, 5А

+7 (831) 423 72 02

Крепление грузов: понятия, сила воздействия и правила крепления

Правильно организованное крепление груза при транспортировке необходимо для того, чтобы погасить инертное движение, возникающее при маневрах транспортного средства (на поворотах, при резком торможении, рывке с места).Такие неконтролируемые перемещения, которые возникают в 3-осевой системе координат (вверх, вдоль, поперек)способны не только повредить сам груз, но и привести к тяжелым последствиям для транспортного средства, его водителя, к созданию аварийной ситуации. Противостоять губительной инерции при организации грузоперевозок можно силой тяжести и силой трения, сделав так, чтобы суммы всех сил и суммы всех моментов имели нулевое значение, т. е. компенсировались, не создавая опасную ситуацию на маршруте следования.

Что касается водителя, то наибольшая опасность для его здоровья и даже жизни возникает в момент резкого (экстренного) торможения при движении на большой скорости. В таком случае неправильно закрепленный или вовсе никак не зафиксированный груз продолжит движение, хотя само транспортное средствоего уже прекратило или существенно сбавило скорость.

Нередки случаи, когда массивные грузы пробивают и сминают кабину грузовика, двигаясь по инерции вперед. При этом они могут наносить существенные травмы человеку, вплоть до несовместимых с жизнью.

К сожалению, многие водители, чтобы закрепить груз, используют простые подручные материалы, – к примеру, доски, металлические уголки, шнуры, канаты, веревки и т. п. Увы, этих средств слишком часто бывает недостаточно, чтобы обеспечить безопасность перемещения груза. Нужно строго соблюдать правила крепления и пользоваться специально разработанными и разрешенными крепежными устройствами.

Виды крепежных устройств

На сегодняшний день существуют следующие основные виды средств крепления грузов:

  • Стяжные ремни и цепные стяжки. Самый популярный вид крепежных изделий.Разные типы отличаются размерами в зависимости от габаритов груза, способов крепления, транспортного средства. Для натяжения применяются ворот, домкрат, лебедка, винтовой зажим.
  • Крепежные сети. Используются для фиксации грузов, которые могут рассыпаться.
  • Распорные штанги, планки, воздушные пакеты. Эти средства позволяют заполнить пустоты между грузами или стенками транспортного средства.
  • Коврики антискольжения, щиты. Предотвращают неконтролируемое движение груза за счет увеличения силы трения.

Все эти устройстваслужат одной цели – не допустить смену положения груза в процессе его перевозкина транспортном средстве. Эти устройства в каждом конкретном случае перевозки должны обладать соответствующими грузу:

  • максимальной допустимой рабочей нагрузкой;
  • прочностью на разрыв;
  • способностью растягиваться.

Выбирая устройства для закрепления, нужно также учитывать тип его поверхности (рифленость, шероховатость, гладкость), из какого материала сделан груз. Категорически запрещено перевозить грузы, установленные на мокрую, скользкую от масла или по иной причине поверхность транспортного средства. Самые тяжелые грузы должны быть установлены на оси симметрии в центре тяжести грузовика, прицепа, платформы.

Помните: за неправильное крепление груза и связанный с этим инцидент, повлекший порчу имущества или нанесение вреда здоровью, ответственность несет перевозчик! Не пренебрегайте правилами и нормами, регламентирующими данный вид деятельности.Обеспечьте все необходимые меры безопасности!

Специалисты компании «ПК СКиТ» помогут подобрать стяжные ремни для крепления грузов любого размера. Звоните!