Нижний Новгород, ул. Строкина, 5А

+7 (831) 423 72 02

Строповка грузов

Строповка грузов применяется в тех случаях, когда нужно поднять ту или иную конструкцию, изделие или оборудование с применением подъемного крана. Во всех этих случаях строповка –непостоянное соединение изделия с крюком грузоподъемной техники.

Этот  процесс происходит с участием грузозахватных приспособлений, к которым относятся стропы и траверсы.

Типы строп и траверсов

Стропы делятся на три группы:

  • Канатные. Хорошо подходят для тяжелых грузов и широкогабаритных конструктивных элементов, используются в грузоперевозках, строительной сфере, машиностроении, сельском хозяйстве. Могут применяться при температурах вплоть до 3000 градусов.
  • Цепные. Используются при строповке тяжеловесных грузов в морских и речных портах, в металлургическом и лесозаготовительном производстве.
  • Текстильные ленточные. Их используют наиболее часто. Они легкие, компактные, безопасны в использовании, не повреждают конструкции, так как мягко огибают их.

Все стропы делятся надвух-, трех-, четырех- и шестиветвевые. Первымиосуществляетсястроповка грузов, имеющих монтажные петли в количестве двух (например, балки или прогоны, а также блоки). Четырехветвевой строп используется при монтировании плит перекрытий, лестничных пролетов и прочихконструкций с четырьмя петлями. Шестиветвевые, соответственно, используются при строповкегрузов с шестью петлями. Такие стропы – это кольцо-скоба, навешенное на крюк крана.

Траверса – это балка или ферма из металла с приспособлениями, которыми захватываются монтируемые конструкции. Их применяют для того, чтобы подниматькрупные элементы, так как при применении гибких строп их легко можно повредить. Траверсы делятся на линейные, пространственные и траверсы для контейнеров.

Схемы строповки и регламент их выполнения

Все необходимые схемы и изображения всегда обязаны выдаваться всем лицам, принимающим участие в перемещении груза. Их также необходимо вывесить в общем доступе там, где производятся работы.

Можно выделить общие правила строповки разных грузов и конструкций.

Если производится перемещение небольших стальных и железобетонных изделий (перемычки, связи, прогоны и т.д.), то используются траверсы, благодаря которым монтируемые детали можно располагать в несколько ярусов. 

Если нужно поднять и переместить мелкие изделия из стали и листовые конструкции, то используют захваты и скобы.

Если говорить о схемах строповки пачек листов профнастила и металлочерепицы, то в них обычно используются мягкие стропы, причем угол между стропами должен быть прямым (это максимальное значение). Кроме того, в схемах строповкипрофнастила и металлочерепицы указываются двух-(в случае металлочерепицы) и четырехветвевые (в случае профнастила) канатные стропы в количестве одна штука.

При необходимости поднять и перенести пакеты труб, круглый прокат, бревна, сваи, балки используют так называемую строповку «на удавку». Это самый распространенный способ, который обеспечивает прочное удержание груза в подвешенном состоянии. Он заключается в том, что первый конец стропа протягивается через второй, образуя самозатягивающуюся под весом груза петлю.

Если нужно поднять пачку листов металла, тоже используется универсальный двухпетлевой строп «на удавку». В свободные петли при этом вставляются в крюки двухветвевого стропа, в результате при движении универсальные стропы стягиваются.

Универсальные правила строповки

Чтобы груз не упал во время манипуляций с ним, в обязательном порядке соблюдается несколько правил:

  • Всегда неукоснительно соблюдаются схемы строповки грузов.
  • Используемые приспособления(стропы и траверсы) обязаныв точности соответствовать весу и типупереносимогопредмета, нужно также принимать в расчет количество ветвей и угол, с которым они наклонены. Между ветвями универсальных стропов должен быть прямой угол (максимальное значение).
  • Строповку надо проводить за все приспособления, которые созданы для этого (рымы, петли, цапфы).
  • Если на груз нет специфической схемы, то строповка обязана проходить на глазах и под началом человека, который несет ответственность за безопасную работу техники, которая поднимает груз (кран).
  • Ни в коем случае нельзяпередвигатьпредмет с неизвестным весом. Его строповкапроводится, только когда выяснится точный вес.
  • В ходеработ крюки стропов всегда направляются от центра, причем всегда нужно удостовериться, что на крюках есть предохранительные замки.
  • Если груз обвязывается цепными стропами, нужно внимательно смотреть, чтобы звенья не загинались на ребрах груза.
  • Если при строповке груз затягивается петлей канатного стропа, то советуют снижать грузоподъемность примерно на 20 %.
  • Если предмет установлен в проектное положение, то егосначала нужно надежно закрепить и только потом проводить расстроповку.
  • Мелкоштучные грузы перемещаются только в специальной таре, которая исключает риск выпадения отдельных предметов. Чтобы предметы не выпадали сами, тара должна заполняться ниже своих бортиков на 1 дм.
  • Если предмет необходимо монтировать на высоте, применяют стропы с дистанционной расстроповкой.

Заказать надежные стропы для любых задач и грузоподъемное оборудование вы всегда можете в компании ПК «СКИТ», наши специалисты с радостью проконсультируют вас по вопросам выбора и покупки.