При проведении погрузочно-разгрузочных работ, монтажа и демонтажа различных конструкций с использованием кранового оборудования, особое внимание должно уделяться строповке грузов. Для этого задействуются грузозахватные приспособления – стропы и траверсы, соответствующие массе и типу транспортируемых объектов. Любые операции, связанные с перемещением стальных и железобетонных изделий должны осуществляться в соответствии с разработанными схемами зацепки и строповки грузов.
Универсальные правила строповки грузов
Стропы (чалки) относятся к такелажным приспособлениям для подъема, перемещения изделий. В зависимости от типа транспортируемой продукции , используют различные виды строп, которые обеспечивают не только надежную фиксацию, но и безопасную работу операторов. Выделяют четыре группы стропов:
Стропы бывают 2-х, 3-х ветвевыми для строповки крупногабаритных грузов с монтажными петлями, 4-х ветвевыми для плит перекрытий, лестничных пролетов с четырьмя петлями и 6-и ветвевыми для грузов с шестью петлями.
Траверсы представляют собой металлическую балку или ферму с крепежными элементами, которыми захватываются монтируемые конструкции. Такие приспособления используют для подъема габаритных элементов, которые можно повредить при использовании гибких строп. Траверсы бывают следующих типов:
Схема строповки грузов – специальный чертеж, где указаны все способы и точки захвата. Она передается стропальщику перед началом работ, проводить их без предварительного ознакомления со схемой категорически запрещено. К типовым схемам строповки, перемещения грузов относятся:
Транспортировка строительных плит, профилей, блоков выполняется с захватом крюков за петли. Количество строп должно быть таким же, как и число петель, чтобы не допустить повреждение конструкции.
Перемещение изделий длиной до 2–х метров можно крепить на удавку в центре тяжести.
Типовая схема обвязки круглых грузов (пакеты труб, круглый прокат, бревна, сваи, балки) выполняется захватом двумя УСК на удавку. При этом выдерживается расстояние от края груза не более 1⁄4 длины груза, что создает допустимый прямой угол между стропами. Это самый распространенный способ строповки грузов, обеспечивающий надежное удержание в подвешенном положении.
Для пачки листов также применяют универсальный двухпетлевой строп «на удавку». В свободные петли вставляются крюки, в результате чего происходит стягивание крепежных элементов.
Для изделий из стали и листовых конструкций материала используются струбцины или эксцентриковые захваты.
Крепление крупногабаритного оборудования выполняется за цапфы, петли, крюки и т.п.
Если говорить о схемах строповки нескольких листов профнастила и металлочерепицы, то для этого используются мягкие стропы, при этом между ними должен выдерживаться угол в 90C.
Чтобы исключить падение изделий во время транспортировки, важно соблюдать некоторые правила:
ООО ПК «СКиТ» предлагает большой выбор строп собственного производства. В наличии приспособления различной грузоподъемности и длины. Мы принимаем индивидуальные заказы на изготовление по заявкам клиента. Цена зависит от объема партии, сложности производства. Большая часть стандартных позиций в наличии на нашем складе и готова к отгрузке сразу в день заказа.
Наши специалисты ответят на любые вопросы, окажут помощь, если у вас возникли сложности с выбором. Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь с нами по телефону 8 (831) 423-72-02.
18.11.2021